?

Log in

No account? Create an account


Manga Kingdom Tottori 07

С 9 апреля по 31 августа 2018 года открыт прием заявок и работ на 7-ой Международный конкурс манги "Manga Kingdom Tottori" ("Королевство манги Тоттори»). Тема нового конкурса — "ЧУДО". Напоминаем, что подать заявку и работу можно на русском языке.

Также можно отправить материалы в электронном варианте, загрузив их на сайт конкурса, если они не превышают 5 МБ.

1. Требования к участникам

(1) Могут участвовать как профессионалы, так и любители. (2) Без ограничений по возрасту и гражданству.

2. Сроки набора

С 9 апреля по 31 августа 2018 г. (обязательное соблюдение сроков).

3. Конкурсные работы

(1) Тема конкурсных работ: ЧУДО. Отбор конкурсных работ по трём категориям:

  • ž   Манга «хитокома» (т.е. рисунок).

  • ž   Четырехкадровая манга ёнкома (от 1 до 8 страниц).

  • ž   Повествовательная манга (серия из множества рисунков в пределах 4 – 24 страниц).

Возможно участие в нескольких категориях, принимаются совместные работы. (2) Принимаются только неопубликованные оригинальные работы авторов (за исключением изданных в некоммерческих журналах и сборниках).

4. Требования к работе

(1) Общие положения:

  • Размеры: В4 (257 мм × 364 мм);

  • Текст, реплики персонажей и название работы писать на японском либо вашем родном языке;

  • Работы могут быть как в цветном, так и в чёрно-белом варианте (возможна комбинация);

  • В нижней части рисунка необходимо проставить номера страниц.

(2) Для рукописной работы:

  • Не принимаются работы, нарисованные с двух сторон одного листа;

  • Текст, реплики персонажей и название работы необходимо писать отчётливо.

(3) Для работы в электронном формате:

  • Работа должна быть в одном из следующих форматов: jpg или png.

  • Разрешение: для чёрно-белого варианта более 600 dpi, для цветного более 350 dpi.

5. Правила подачи работ

При подаче работы почтовой службой:

  • Подаётся один экземпляр в бумажном или электронном варианте.

  • В случае бумажного варианта необходимо подавать копию в исходном размере.

  • В случае с электронным вариантом необходимо подавать работу на диске CD-R или DVD-R.

  • на каждую работу необходимо подавать отдельную Заявку на участие.

Адрес для подачи работ почтой:
Индекс: 683-0103
Адрес: 8 Tomimasu-cho, Yonago City, Tottori Pref.,
Japan Manga Kingdom Tottori International Comic Art Contest
Office Work Submission Section (Imai Printing Co., Ltd.)


При подаче работы в электронном варианте на веб-сайте:
Необходимо получить доступ к серверу для подачи заявок и загрузить произведение согласно следующим инструкциям.
Шаг 1. Отправить письмо на электронный почтовый адрес для подачи заявок.
а) На электронный почтовый адрес для подачи заявок (info@manga-kingdom.jp) отправить письмо со следующим содержанием: Тема — «Manga Contest Application»; Текст — Полное имя, род деятельности, адрес, контактный телефон заявителя.
б) в течение одной недели с адреса info@manga-kingdom.jp будут высланы ссылка и пароль для получения доступа к серверу подачи заявок. * При отправке работы в этом случае просим иметь в виду время, необходимое для авторизации, и не нарушать указанные сроки подачи заявки.
Шаг 2. Загрузить работу на сервер конкурса.
а) По полученной ссылке пройти на сервер для подачи заявок и ввести пароль;
б) загрузить электронный вариант работы на сервер для подачи заявок на Международный конкурс манги «Королевство манга Тоттори». Существуют ограничения на объём файла в зависимости от его формата:

  • Файл произведения: jpg / png (до 5 Мб).

  • Файл заявки на участие: doc / pdf (до 5 Мб).

* Загружать файлы произведения и файл заявки на участие необходимо после объединения их в 1 ZIP архив. * Общий объём файлов для загрузки не должен превышать 150 Мб.

6. Внимание!

(1) Если работа проходит конкурсный отбор, необходимо предоставить оригинал. В случае электронного варианта - предоставить в формате psd или eps (заголовок, название, текст и пр. на отдельной страничке).

В данном случае организатор по желанию автора возвращает все предоставленные оригиналы и электронные версии.

(2) Поданные работы не должны нарушать авторские права, либо права пользования третьих лиц. Работы подпадающие под данное условие могут быть сняты с конкурса, даже после присуждения призового места.

(3) Автор несет полную ответственность в случае предъявления третьими лицами каких-либо претензий по вопросам нарушения авторских прав, кражи, незаконного копирования и пр. прав пользования.

(4) Организаторы не несут ответственности за работы во время пересылки.

(5) Авторские права поданных работ принадлежат автору.

Однако автор соглашается с тем, что организаторы имеют право безвозмездно использовать предоставленные работы полностью либо частично для публикации в выпускаемых организаторами печатных изданиях (включая печать в сторонних организациях по поручению организатора), для экспонирования на проводимых организаторами либо одобренных ими выставках и пр., для публикации в интернете др. электронных СМИ, при отборе для публикации

(6) Обработка персональных данных, полученных при наборе работ, будет ограничиваться целями конкурса.

(7) Организаторы не несут ответственность за причинённый ущерб или потерю данных в случае, если при пересылке данных по электронной почте автором будет превышен указанный организатором объём или нарушены др. требования.

7. Конкурсный отбор

Конкурсный отбор работ осуществляется художниками и исследователями манги, входящими в жюри Международного конкурса манги "Королевство манги Тоттори».

8. Награды

По решению Жюри отбираются лучшие работы, которым присуждаются следующие призы:
1 место   (1 работа) – грамота и денежная премия в 500 тыс. иен;
2 место   (2 работы) – грамота и денежная премия в 100 тыс. иен;
Специальный приз жюри  (3 работы) – грамота и призовая премия в 50 тыс. иен;
U-15 приз художникам младше 15 лет (3 работы) – грамота и памятный подарок на сумму 30 тыс. иен.

9. Объявление результатов конкурса

Декабрь 2018 г.

10. Церемония награждения

Проводится в феврале 2019 г. в префектуре Тоттори. Победители конкурса будут приглашены в префектуру Тоттори на церемонию награждения.

11. Организаторы

Префектура Тоттори.

12. Поддержка

Министерство иностранных дел; Supported by the Agency for Cultural Affairs Government of Japan in the fiscal 2018.

ЗАЯВКА на участие в 7-ом Международном конкурсе "Королевство манга Тоттори" (русс.). Будет доступна позднее (!)

Источник: http://www.pref.tottori.lg.jp/274518.htm

12th Japan International MANGA Award


Со 2 апреля по 15 июня 2018 года открыт прием заявок и работ для участия в Двенадцатой Международной премии манги (The 12th Japan International Manga Award).

Конкурс проводится при поддержке Министерства иностранных дел Японии и отдела японской культуры Japan Foundation. Лауреаты 1 и 2 места (четверо человек) будут приглашены в Японию для участия в церемонии награждения и последующего более тесного знакомства с культурой японских комиксов-манга.



Руководство для подачи заявок


1. Цель

Содействовать продвижению манги за границей и углублению международных культурных связей.


2. Условия участия

(1) Работы манга (объемом 16 или более страниц) должны быть созданы в странах за пределами Японии. Право на участие в конкурсе имеют как опубликованные, так и неопубликованные работы. Исключение составляют те работы, которые получили награды на прошлых конкурсах манги.

(2) Работы должны быть созданы в течение последних трех лет (2015-2018 гг.).

(3) Работы должны быть представлены в печатном виде (две копии). Также жюри может попросить выслать электронную версию.

(4) Работа может быть выполнена на любом языке. Перевод работы не требуется.

(5) Иностранные издательства могут подать заявку на участие в данном конкурсе только в том случае, если они подтверждают, что художники согласны предоставить свои работы.

(6) Автором или коллективом авторов может быть представлена на конкурс только одна работа. Принимается только одна работа под одним заголовком (или в рамках одной серии). В случае, если это сборник коротких историй, участник может подать на конкурс только одну историю. Одна работа может быть подана только один раз. Повторная заявка будет рассматриваться как недействительная.

(7) Отрывки работ победителей с их согласия могут быть опубликованы на официальном сайте премии.



3. Как подать заявку на участие

(1) Срок подачи заявок: Со 2 апреля по 15 июня 2018 года (заявки должны прибыть до 15 июня включительно). Заявка должна быть направлена по одному из нижеуказанных адресов:


  • Посольство Японии в России (Адрес: 129090 Москва, Грохольский пер., 27; тел. для справок: +7(495) 229-25-74, ответственное лицо – Буран Анастасия) или Генеральные консульства Японии по месту жительства (адреса - см. сайт Посольства).


  • Почтой по адресу:

    P.O.Box MBE 193
    The Twelveth Japan International MANGA Award Executive Committee,
    Shinjuku Oak Tower 2F
    1-16-8-1 Nishi-Shinjuku, Shinjuku-ku, Tokyo, JAPAN
    Postcode: 163-6002

(2) Работы должны быть представлены в двух экземплярах. Для работ, завоевавших призы, могут потребоваться дополнительные копии и электронная версия.

(3) Пожалуйста, будьте внимательны: бланк заявки, заполненный на английском (печатными буквами) или японском языке, должен быть приложен к работе.

(4) Все страницы должны быть пронумерованы. Если в Вашей работе имеются двухстраничные развороты, то четко укажите это при предоставлении копии своей работы (не опубликованной в виде книги).


4. Возврат работ

Представленные работы не возвращаются лицам, подавшим заявки. В этой связи, если работы еще не были опубликованы, авторам следует сохранить у себя свои оригиналы. Мы оставляем за собой возможность безвозмездно передавать представленные работы общественным организациям или экспонировать их.


5. Отбор работ

За процедуру отбора отвечает оценочная комиссия Международной премии манги, куда входят известные авторы и исследователи манги.


6. Призы

(1) Золотой приз Одиннадцатой Международной премии манги будет присужден лучшей работе. Серебряного приза будут удостоены три работы высокого уровня. Золотому и серебряным призерам будут вручены награды и почетные грамоты. Участники, занявшие почетные третьи места будут награждены почетными грамотами и памятными призами.

(2) Обладатели золотой и серебряных наград также будут приглашены в Японию на 10 дней для участия в церемонии награждения.


7. Церемония награждения

Церемония награждения пройдет в Токио в феврале 2019 года.


БЛАНК Заявки на участие в 12-ой Международной премии манги.


Оригинал записи: http://www.manga-award.mofa.go.jp/info/japan_entry_form_12th_e.html



изотекст-3 - banner2

4 апреля в Зале комиксов и визуальной культуры РГБМ пройдет Третья международная научная конференция исследователей комиксов Изотекст.

В программе — выступление зарубежных и российских исследователей: ученого и культертрегера из Швеции Андерса Лундгрена, куратора Александры Роллан (Бельгия), издателя  Томаша Прокупека (Чехия), комиксиста Илпо Коскела (Финляндия), а также киноведа Ильи Бобылева, переводчика манги Екатерины Рябовой и др. Вход на конференцию свободный.

Адрес: м. "Преображенская площадь", ул. Б. Черкизовская д. 4 корп. 1.

ПРОГРАММА

4 апреля. 11:30 – 14:00. КОМИКС. (Ведущий – Магера Ю.А.)

Соломонова М.В. (СПб ЦГПБ). Комикс-проекты Библиотеки Охта-LAB: история комикса для чайников и детей, комикс-сессия, комикс-ринг и женский комикс.

Александра Роллан (Бельгия). Комикс как основа для международного проекта: на примере деятельности “Maison Autrique” (Дом Отрика) в Брюсселе.

Томаш Прокупек (Чехия). Развитие индустрии чешских комиксов.

Заславский М.Г. (независимый исследователь). Электронный архив журналов комиксов “Сережка” и “Арбуз” (1994 – 1999), собранный Дмитрием Никулушкиным.

4 апреля. 15:00 – 17:00. МАНГА. (Ведущий – Кунин А.И.)

Рябова Е.А. (независимый исследователь). Основоположник жанра «ёкай манги» — Мидзуки Сигэру.

Магера Ю.А. (независимый исследователь). Элементы кайдана (японской литературы ужасов) в манге.

Тарасюк Ю.Б. (Библиотека комиксов СПб). Исторические персоналии и деятели культуры в манге для девочек и женщин.

Самутина Н.В. (НИУ ВШЭ). «Made in Abyss» и другие проблемные случаи: транснациональные фанатские сообщества манги и аниме как культурные интерпретаторы.

4 апреля. 17:30 – 20:30. (Ведущий – Магера Ю.А.)

Бобылев И.В. (НИИК ВГИК). Приключения филактера: Выразительные средства комикса в российской авторской анимации.

Завьялова А.А. (СПбГУ). Роль элементов оформления в современном комиксе.

Андерс Лундгрен (Швеция). Введение в современный шведский комикс.

Илпо Коскела (Финляндия). Работа с историческими материалами при создании комикса.

Киселева Т.В. (независимый исследователь). PSA Comics — американский опыт социальной рекламы в комиксах.
Заславский М.Г. (независимый исследователь). Обзор основных достижений Уилла Айснера в области комиксов и графических романов.



Список аббревиатур:
НИИК ВГИК – Научно-исследовательский Институт Киноискусства ВГИК.
НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая Школа Экономики».
РГБМ – Российская государственная библиотека для молодежи.
СПбГУ – Санкт-Петербургский государственный университет.
ЦГПБ – Центральная городская публичная библиотека им. В.В. Маяковского (Санкт-Петербург).

map

Наши группы: https://vk.com/comicsconference

SMA-EX3_bnr1802_c-830x467


Крупнейший Международный конкурс немой манги рад объявить об очередном дополнительном соревновании.


«Международный фестиваль манги в Кумамото» (Kumamoto International Manga Festival) снова возвращается. Первый фестиваль, организованный в апреле 2017 года в городе Кумамото, прошел с невероятным размахом, в нем приняли участие авторы манги из различных уголков мира. В этом году фестиваль решено повторить.

Тема 3-го дополнительного конкурса-2018: «Васамон - попробуй!» (WASAMON – Give it a try!). "Васамон" на диалекте Кумамото означает человека с неуемным любопытством, с воодушевлением встречающего изменения и новые вызовы.


В Кумамото людей, которые ищут что-то новое и совершают открытия, называют "Васамон". Такие люди полны свежих идей и интригующих концепций. Бытует широко распространенное мнение, что если что-то становится популярным в Кумамото, то вскоре оно станет популярным и в Токио. Благодаря этому префектура Кумамото дала миру многих всемирно известных авторов манги и аниматоров, а также уникальных дизайнеров и передовых мыслителей. Слово "васамон" олицетворяет "неуемное любопытство", "готовность бросить вызов чему-либо", "желание удивлять людей новыми идеями", "авантюризм в поисках неизведанного". Главный герой манги "One Piece" – Луффи является настоящим воплощением "васамон", это персонаж, находящийся в поисках неизвестного, бросающий вызов обыденности и следующий за своей мечтой (что неудивительно, ведь Ода-сэнсэй родом из Кумамото). Кумамото - это город, проникнутый духом "васамон", что также выражено в неподражаемом медведе Кумамоне - символе префектуры.

Условия конкурса

1. Наивысшую награду получат те работы, которые будут вызывать улыбку и трогать сердце позитивными эмоциями, демонстрируя тем самым желание автора развлечь читателя. Пожалуйста, учитывайте это как самое важное условие.

2. Покажите местом действия своей манги префектуру Кумамото (достопримечательности, природа).

3. В номинации «Иллюстрация» - допускается только 1 работа от каждого участника. Иллюстрация может быть цветной или черно-белый.

4. В номинации «Немая манга» количество страниц должно быть от 1 до 17 страниц. Цвет в комиксе - только ч/б (!).

5. Запрещается присылать изображения, которые будут нарушать авторские права или права третьих лиц. И на этот раз никаких изображений медведя Кумамона (тем не менее, мы хотели бы выразить наше глубочайшее уважение и любовь Кумамону - самому любимому медведю Кумамото).


Сроки

До 31 мая 2018 года. Результаты конкурса будут объявлены на сайте www.manga-audition.com. Прием заявок и работ в онлайн-режиме уже открыт.


Жюри

Вашу работу будут оценивать признанные профессиональные мангаки:


  • Цукаса Ходзё — автор «City Hunter»;

  • Тэцуо Хара — автор «Hokuto no Ken» («Кулак полярной звезды»);

  • Рюдзи Цугихара — автор «Mecha-Doc»;

  • Нобухико Хориэ — главный редактор журнала «Comic Zenon» (бывший главный редактор «Shonen Jump»);

  • Редакторский коллектив журнала «Comic Zenon».

  • Комитет «Manga-Audition».


Призы

Призы в номинации «Немая манга»:


  • Первое место — 500 000 йен

  • Второе место / Приз университета Sojo — 300 000 йен

  • Приз за мастерство — 100 000 йен

  • Второй приз за мастерство — 30 000 йен

  • Почетный приз — 10 000 йен

*Кандидаты с наибольшей успеваемостью будут приглашены в Японию на церемонию награждения.


  • Призы в номинации «Иллюстрация» — 50 000 йен, 20 000 йен и 10 000 йен.


Заявка и отправка работ: Online

Предоставить электронную заявку и загрузить вашу мангу можно через регистрацию на сайте (на панели вверху справа нажать DRAW&ENTER! и выбрать UPLOAD YOUR MANGA).

Инструкция по регистрации и отправке работ  online.


Заявка и отправка работ: Почтой

Если вы отправляете работу обычной почтой, то вы также должны зарегистрироваться на сайте конкурса. Вместо страниц манги, необходимо приложить скан страницы (jpg-файл) под названием «entry_details.jpg» с выходными данными вашей посылки (отправка почтой, ID — номер почтового отправления и ETA — расчетное время прибытия посылки).

Если вы хотели бы получить вашу работу обратно, пожалуйста, приложите конверт с вашим адресом и необходимое количество марок. При отправке почтой, мы советуем вам сохранить у себя копию вашей работы в случае, если во время пересылки возникнут проблемы.

Адрес для отправки:

The SILENT MANGA AUDITION Committee

3rd Floor, Kichijoji Zizo bld., Kichijoji-Minami Cho 1-9-9,

Musashino, Tokyo, JAPAN, 180-0003.


Авторы манги из Кумамото

Такэхико Иноуэ (‘SLAM DUNK’, ‘VAGABOND’).

Кёсукэ Усута (‘Foodfighter Tabelu’, ‘Sexy Commando Gaiden: Sugoi yo!! Masaru-san’).

Хисаси Эгути (‘SUSUME PIRATES’, ‘Stop!! Hibari-kun!’).

Кодзи Оиси (‘Lycopene the Tomatoy Poodle’, ‘Inumarudashi’).

Эйитиро Ода (‘ONE PIECE’).

Нобору Кавасаки (‘Star of the Giants’, ‘Inakappe Taisho’).

Юя Кадзаки (‘Ouroboros’, ‘Funōhan’).

Мидзухо Кусанаги (‘Yona of the Dawn’, ‘NG Life’).

Юа Котэгава (‘Anne Freaks’, ‘ARCANA’).

Рэйко Симидзу (‘Himitsu – Top Secret’, ‘Moon Child’).

Кэнъити Сонода (‘Gunsmith Cats’, ‘Riding Bean’).

Кан Такахама (‘Nyx no Lantern’, ‘Yellowbacks’).

Мики Тори (‘Tōku e Ikitai’, ‘Kuru Kuru Kurin’).

Саки Накагава (‘Attack on Titan: Junior High’).

Такуми Нагаясу (‘Ai to Makoto’, ‘Sara’).

Йоко Мацусита (‘Descendants of Darkness’).

Юки Мидорикава (‘Natsume Yujincho’, ‘Akaku Saku Koe’).

Кэнъити Мураэда (‘Kamen Rider SPIRITS’, ‘Oretachi no Field’).

Юсукэ Мурата (‘One-Punch Man’, ‘Eyeshield 21’).

Маюми Мурояма (‘Asari-chan’, ‘Dororonpa!’).

Кодзуэко Моримото (‘Gokusen’, ‘Kōdai-ke no Hitobito’).

Кандзи Ёсикай (‘Reset Game’, ‘Omoide no aji – Tairiku Shokudo’).

Минэ Ёсидзаки (‘Kemono Friends’, ‘Sgt. Frog’).


Оригинал записи: http://www.manga-audition.com/sma-ex3-kumamoto2018/

Постер выставки



С 16 марта по 14 мая 2017 года в Киотском Международном музее манги прошла выставка «Exhibition: Drawing Manga! – Lines, Panels, Characters» (Рисование манги: Линии, кадры, персонажи), на которой побывал проект Мангалекторий. На выставке были представлены работы 13 авторов манги, причем больше половины авторов издавалось в свое время на русском языке.

Выставка была поделена на две секции: на первой были представлены классики манги, на второй – современные авторы. К классикам манги принято относить авторов, которые активно работали в 50-80-е гг. XX века. Это, конечно, «бог манги» Тэдзука Осаму, разработчик супергеройской тематики Исиномори Сётаро, король комедийной манги Акацука Фудзио, первая успешная женщина-мангака Мидзуно Хидэко (р. 1939) и Фудзико Фудзио (р. 1933, наст. имя - Абико Мотоо) – один из создателей «Дораэмона» (первые два тома этой манги были выпущены на русском).


Вторая часть выставки содержала работы и оригинальные страницы современных авторов. О них мы расскажем поподробнее.

Работы Фудзико ФудзиоВход на выставку

Сайто Такао (р. 1936).  Его наиболее известной работой является манга о киллере «Голго-13» (1969 – по сей день). В 2010 году мангака был награжден Орденом Восходящего солнца IV степени. Сайто Такао родом из префектуры Вакаяма. В школе он был лучшим на уроках рисования и планировал заняться профессиональным боксом. Будучи учеником средней школы, он ходил в кружок сумоистов. В старших классах, под влиянием американских фильмов "Кинг-Конг" (1933) и "Война миров" (1953), он решил стать мангакой. Первая профессиональная работа «Baron Air» была опубликована в 1955 году. В 1958 Сайто Такао переехал в Токио, где вместе с другими художниками организовал «Студию гэкиги» (яп. 劇画工房). Но уже в апреле 1960 года Сайто создал собственную компанию «Saito Production». В январе 1969 года в журнале «Big Comic» начала выходить его манга «Голго-13», входящая в число самых длинных комиксов Японии. За это произведение автор был награжден премией издательства Сёгакукан в 1976 году.

176 томов манги Голго-13самурайская манга Сайто Такао периода гэкига
Киллер Голго-13 и его оружиеМуёносукэ - манга в жанре гэкига

Read more...Collapse )


SMA 8

Объявлены результаты 8-го Международного конкурса немой манги "Silent Manga Audition", темой которого стала "Честная игра".

Наконец, в числе главных победителей автор манги из России - несравненная Татьяна "Sudeburn004» Лепихина. От всей души поздравляем ее и всех остальных российских призеров конкурса с наградами! Желаем не останавливаться на достигнутом и стремиться к новым вершинам!

1 Место

2 Место

3 место — Приз за мастерство


  • «Dance RevoPants» — Heitor Amatsu (Бразилия);

  • «My Rival» — harihtaroon (Малайзия);

  • «TAZO» — Daniel Bretas (Бразилия);

  • «Colosseum» — Hagane Ishi (Италия);

  • "CONSCIENCE" — Dedy Koerniawan (Индонезия).

Второй приз за мастерство

Почетный приз

Приз редакторов (20 призеров)


  • "Run for love" (Беги за любовью) — Sideburn004 (Россия);

  • "Sensei" (Учитель) — Лиза Клауд и Тори  (Украина);

Номинанты на награждение (25 номинантов)


  • "Love is competition" (Любовь - это борьба) — ChurmaOga (Россия);

  • "Sister" (Сестра) — Лина и Ю (Россия);

  • "Hide and seek" (Прятки) — Ирина Волкова (Россия).

Кандидаты на награждение (62 кандидата)


  • "Fair play" (Честная игра) — Maya Azarni  (Россия).

С полным списком номинантов и кандидатов можно ознакомиться на сайте конкурса.

Оригинал записи: http://www.manga-audition.com/sma8-2017award/

 

постер конкурса Китакюсю (2017)

На Второй Международный конкурс манги Китакюсю было прислано 1, 060 работ из 22 стран мира, что практически в два раза больше, чем в прошлом году. На этом конкурсе участникам необходимо воплотить свой творческий замысел посредством 4-х кадровой манги ёнкома, что является весьма непростой задачей.

В январе 2018 г. в городе Китакюсю состоится торжественная церемония награждения.

Гран-при (500 тыс йен)


  • 疑惑 (Сомнения) - Мотян (56 лет, муж), Япония (префектура Фукуока).

Приз за лучший зарубежный комикс (300 тыс йен)


  • 『スプーン』(Spoon, Ложка) Бантан (27 лет, муж), Тайвань.

Приз Музея манги Китакюсю (200 тыс йен)


  • 『カメレオン (Хамелеон) Токуда Эйки (66 год, муж), Япония (префектура Канагава).

Приз вебсайта японской поп-культуры Asianbeat


  • 乗り間違い』(Сел не в тот автобус) Харай Дайсюку (45 лет, муж), Тайвань.

Приз Токивасо


  • 障害物競争』 (Бег с препятствиями) -  Танака Наоки (54 лет, муж), Япония (префектура Фукуока).

Приз юниорам


  • 『えさ』 (Корм) - Кэйто (9 лет, жен), Япония (Киото).

Приз жюри (8 работ)

Приз от Мацумото Лэйдзи:

  • ピラニア一生』(Жизнь пираньи) — ggbox (28 лет, муж), Тайланд.

  • 若松ノ河童伝説』(Легенда о водяном из Вакамацу) — Микадзуки Дэмпа (42 года, муж), Япония (префектура Фукуока).

Приз от Уэяма Тоти:

  • 心配...』(Беспокойство...) Асанума Хироюки (52 года, муж), Япония (Токио).

Приз от Хагиива Муцуми:

  • Little raindrops』(Капельки дождя) 引賛主 (31 год, жен), Китай.



  Источник: https://kitakyushu-mangataisho.com/list02/ (для просмотра доступны все работы по кнопке 作品を見る)


11_kokusaimaga

Объявлены результаты Одиннадцатой Международной премии манги. Жюри во главе с мангакой Матико Сатонака отобрали 15 работ. Всего же на конкурс было прислано 326 произведений из 60-ти стран мира. Торжественная церемония награждения золотых и серебряных призеров состоится в Токио в феврале 2018 года. И мы рады поздравить дуэт украинских авторов, впервые завоевавших награду на этом престижном конкурсе!

Золото


  • «Two Aldos» — (худ.) GUERRA DIAZ, (сцен.) PABLO GUERRA  (Колумбия).




Серебро


  • «Onibi» — ATELIER SENTÔ (Франция);


  • «Вива Ева! Да здравствует жизнь!» — (худ.) Наталья Ререкина, (сцен.) Наталья Мартыненко (Украина);


  • «Left Hand Vol.1» — SALLY (Тайвань).



Бронза


  • «Mightier» — (худ.) Ahmed Mohammed Al Ali, (сцен.) Mohammed Yousef Al Meraikhi (ОАЭ);


  • «SECRET WEAPON» —  DAI HING YIN (Китай, Гонконг);


  • «MANDELA» — (худ.) UMLANDO WEZITHOMBE, (сцен.) SANTA BUCHANAN (Южно-Африканская Республика);


  • «Clearsky city» — BigN (Китай);


  • «Dutchman in Formosa» — KINONO (Тайвань);


  • «Cat Swordsman» —  YU-YUNG YEH (Тайвань);


  • «Westward» — (худ.) Guangzhou Baiman Culture Communication Co., Ltd., (сцен.) Eric Cheng (Китай);


  • «THE ART OF LAZINESS» — Patcharakan Pisansupong (Таиланд);


  • «On This Day» — Mork (Таиланд);


  • «Based on True Stories» — Gawin Satawut  (Таиланд).


  • «GUNG HO-3» — (худ.) THOMAS VON KUMMANT, (сцен.) BENJAMIN VON ECKARTSBERG  (Германия).



Источник: http://www.manga-award.mofa.go.jp/prize/index_11_2.html



0001 - копия (2)

Из печати вышел второй научный сборник статей "Манга в Японии и России" (日露マンガ論2号, Nichiro manga ron), посвященный российско-японским исследованиям комиксов-манга.

На этот раз в нем представлены статьи не только отечественных, но и японских ученых, а также выпускников факультета манги Киотского университета Сэйка родом из Латвии и России.

Как и Первый сборник, книга состоит из трех разделов. Если в начале рассматриваются произведения, ориентированные в основном на мужскую аудиторию (жанр сёнэн), то во второй части внимание уделено тем работам, которые написаны для женщин (жанр сёдзё), третий же раздел традиционно касается анатомии манги. В книге освещается достаточно широкий круг вопросов, затрагивающих японские комиксы в промежутке с 1950-х по 2000-е годы, при этом часть статей включает в себя анализ японских анимационных фильмов.

Оглавление - вып. 2


Открывает первый раздел статья профессора Стокгольмского университета Жаклин Берндт «Вписывание комиксов-манга в историю искусства современной Японии», в которой она дает понять, что японские комиксы уже давно перестали быть чем-то несерьезным и считаются полноправным видом искусства. Далее следуют материалы, затрагивающие различную проблематику в области Manga Studies, связанную с литературоведением, социологией, историографией, искусствоведением, культурологией. Это, прежде всего, статьи о влиянии постмодернизма на становление эпохи симпатичных персонажей, начавшейся в 1990-е годы с аниме «Евангелион», и на визуальное оформление манги «Необыкновенная история острова Панорама» по одноименному рассказу Эдогавы Рампо; статьи о специфике адаптации литературных произведений в комиксах на примере романа «Граф Монте-Кристо», а также близости дискурса манги русскому читателю на примере сопоставительного анализа «Стальной тревоги!» и повести Пушкина «Капитанская дочка». Статьи об отражении виртуальной реальности («Sword Art Online», «Восхождение героя щита» и др.) или военной тематики в манге и аниме («Дзипангу», «Остров Джованни», «Порко Россо»). Завершает первый раздел обзорная статья редактора 13-го сборника «Исследования манги» (Manga Kenkyū) Коямы Масахиро, знакомящая читателей с основными теориями в области манги таких японских авторов, как Исико Дзюндзо, Такэути Осаму, Нацумэ Фусаносукэ, Ёмота Инухико, Ито Го и Идзуми Нобуюки.

Отрывок из статьи Постмодернисткие приемы в произведениях Маруо СуэхироОльга Копылова - Трансформация стиля манги на примере адаптаций романа «Граф Монте-Кристо»Фудзимото Юкари - Такахаси Макото – прародитель стиля манги для девочек (пер. с яп. Ю. Тарасюк)


Второй раздел книги посвящен японским женским комиксам, он позволяет проследить зарождение и трансформацию жанра и поднимает вопросы гендера. Так, крупнейшая исследовательница данного направления Фудзимото Юкари исследует истоки стиля манги для девочек в творчестве художника 1950-х годов Такахаси Макото. Автор книги «О гендерной символике в сёдзё-манге» Осияма Митико подробно разбирает произведение «Роза Версаля» и выводит основные характеристики типажа «девушки в мужском костюме». Далее следует статья автора-составителя сборника Юлии Магеры об истоках жанра сёнэн-ай (юношеская любовь), акцентирующая свое внимание на творчестве Такэмии Кэйко и Хагио Мото 1970-х гг. Социолог Нисихара Мари касается гендерной проблематики и показывает, как гендерные исследования распространяются на различные аспекты манги. Куратор Петербургской библиотеки комиксов Юлия Тарасюк обращается к проблеме отцов и детей, которая наиболее ярко представлена в манге Такаи Нацуки конца 1990-х начала 2000-х годов. Подытоживает второй раздел статья выпускницы киотского университета Сэйка Ольги Антоненок о жанре современной мужской манги, посвященной театру Кабуки (2000-е годы), которая заимствует приемы женской манги и тем самым успешно привлекает женскую аудиторию.

Осияма Митико - Манга «Роза Версаля»: анализ типажа «девушка в мужском костюме» (пер. с яп. А. Пушковой)Антоненок Ольга - Сёдзё-манга, вышедшая за рамки жанра: «Кабукумон» и женская аудиторияСвирин Алексей - Способы оформления флешбэка в манге (материал в таблицах)


Третий раздел книги посвящен описанию ретроспективных сцен (флешбэков) в манге с привлечением примеров из кинематографа. Здесь же содержится наглядный материал в таблицах, дающий представление о разнообразии существующих в манге способов отображения флешбэков и переходов во флешбэк. В конце книги приводится информация об авторах и расположен словарь ключевых манга-терминов на трех языках.

Contents Vol.2Japanese annotation


Надеемся, что данная книга позволит вам еще глубже окунуться в культуру аниме и манги.

Юки Магуро

Группа книги ВКонтакте: https://vk.com/nichiromangaron

Заказать 1 СБОРНИК

Заказать 2 СБОРНИК


Первый научный сборник статей «Манга в Японии и России» - изд-во Фабрика комиксов, 2015

В 2016 году Киотскому Международному музею манги в рамках 20-й Культурной премии Тэдзуки Осаму был присужден Специальный приз за вклад в распространение культуры манги на протяжении 10 лет с момента своего основания. Это внесло некоторые изменения во внутренний облик музея. Теперь посетителей у входа встречает персонаж-маскот Мамю в человеческий рост, а попасть в сувенирный магазин можно только после покупки билета. И это далеко не единственные изменения, которые коснулись первого этажа музея: особенно радует тот факт, что на том же первом этаже в отделе с иностранными комиксами значительно выросла коллекция манги на русском языке.

В данный момент она представлена мангой от издательств «Фабрика комиксов», «Сакура-пресс» и «Комикс-арт». Теперь для посетителей музея доступны такие работы, как «Двойная Спика», «Кровь виновного пса», «Голограф на Радужном поле», «Лампадник», «Нелюбимый», «Попалась, рыбка» (три тома), «Староста-горничная», «Skip Beat! Не сдавайся!», «Темнее, чем индиго» и «Школа убийц». Все эти книги можно свободно брать и читать на территории музея. Впрочем, Киотский музей не ограничивается мангой, переведенной на русский язык.

Манга от русских издательств в Киотском музее манги (1 этаж)



Есть здесь и работы отечественных авторов манги, и статьи российских ученых. Если подняться в Исследовательскую комнату (Research Reference Room) на третьем этаже, то можно обнаружить первый научный сборник «Манга в Японии и России: Субкультура отаку, история и анатомия японского комикса», выпущенный в 2015 году под редакцией Юлии Магеры. Подробнее с содержанием сборника можно ознакомиться здесь.

первый выпуск сборника «Манга в Японии и России» в Исследовательской комнате (Research Reference Room, 3 этаж)



А в 2016 году коллекция киотского музея пополнилась целой серией работ от художников из России. В частности, Татьяной «Sideburn004» Липихиной были переданы иллюстрация к обложке «Клуб каллиграфии», а также первый и второй тома манги «Domain Tnemrot» (Территория Немрот) – англоязычной истории, созданной в соавторстве с австралийским сценаристом Дэвидом Гербертом.

первый и второй тома манги «Domain Tnemrot» (Территория Немрот)1 том манги Территория Немрот с автографами Татьяны Лепихиной и Д. ГербертаИллюстрация к обложке Клуб каллиграфии и два тома манги Территория НемротСтраницы из манги «Тагар» и арты «Карамболина» Марины Приваловой



Еще одной нашей замечательной художницей Мариной Приваловой – страницы из манги «Тагар» и арты «Карамболина». Все эти произведения бережно хранятся под номерами ID 40030475 и ID 40030476.

Карамболина (справа) и Тагар (слева)Страницы из манги Тагар с автографом Марины Приваловой13 иллюстраций, переданных в музей манги Мариной Приваловой и Татьяной ЛепихинойВыходные данные Тагара и Клуба каллиграфии, хранящихся в Киотском музее манги

Вдобавок куратором Санкт-Петербургской библиотеки комиксов Юлией Тарасюк был подарен первый библиотечный сборник манги «Сказочный мир книги», приуроченный к прошедшему 20 декабря 2015 года «Дню манги» и собравший под своей обложкой целую плеяду талантливых авторов [1].

сборник манги «Сказочный мир книги»

Все эти книги были подарены музею во время визита в Японию гостей из России в начале августа 2016 года. Также по этому случаю на факультете славистики Киотского университета была организована мини-конференция «Japanese Manga in the World», на которой девушки выступили с приветственной речью и докладами «Тернистый путь: история манги в России» (Юлия Тарасюк) и «Из России с любовью: русские мангаки» (Т. Лепихина и М. Привалова). Подробнее об этом событии мы писали здесь.

Несомненно, что посещение Японии стало большим вдохновением для авторов. И уже осенью 2017 года у Марины Приваловой вышел долгожданный первый том манги «Тагар», созданный ею в соавторстве со сценаристкой Анной Сергеевой. Историю отличает небывалый уровень визуального исполнения, захватывающий мистический сюжет и обаятельные персонажи. Девушки не собираются останавливаться на достигнутом и планируют выпустить манга-сериал в нескольких томах.




tagar

[1] Сборник включает в себя истории и иллюстрации таких авторов, как Майя, Марина Привалова и Lumarin, Hetiru, Наталья Ререкина, LLOST (Lorinell и Loki) и Багрова Алина.

Автор текста: Юки Магуро

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com